Двадцать восемь

  А     Б     В     Г  
Д Е Ж З
И К Л М
Н О П Р
С Т У Ф
Х Ц Ч Ш
Щ Э Ю Я

Словарь экономических терминов и определений

 

МУЛЬТИПЛИКАТОР - (от лат. multiplicator - умножающий) - 1) экономический показатель, величина которого характеризует степень, в которой увеличение инвестиционного спроса или самих инвестиций порождает изменение объема выпуска продукции и потребительского спроса на эту продукцию (а следовательно, и дохода). Численно мультипликатор (М) больше единицы и равен отношению: М = 1/MPS, где MPS - максимальная склонность потребителя к сбережению средств. Так как MPS = 1 - MPC, где MPC - предельная склонность потребителя к потреблению (доля дохода, затрачиваемая на потребление), то ясно, что мультипликатор M превышает по величине единицу (M > 1). Мультипликатор определяется также отношением прироста равновесного ВНП к изменению объема инвестиций, вызвавшему этот прирост; 2) отношение стоимости предприятия к показателям, характеризующим его финансово-хозяйственную деятельность (прибыль, выручка от продаж, производственная мощность, стоимость активов). Например, если стоимость предприятия составляет 30 млн руб., а годовая выручка - 10 млн руб., то мультипликатор по отношению к выручке равен 3; 3) мультипликатор банковский (депозитный) представляет отношение увеличения общей суммы денег в обращении к обусловившему его приращению денег, находящихся на депозитах в банке.


Знаете что-то еще? Пришлите нам!

Ваше имя:
Ваш email:
Ваша статья: